Последовательность разборки насоса НБ 4:
- Снять линию всасывания.
- Снять воздушный колпак.
- Снять ограждения и ремни.
- Отсоединить нагнетательную линию.
- Снять узлы «Сальник плунжера».
- Снять двигатель.
- Снять коробку передач.
- Снять гидроблок.
- Снять крышки подшипников приводного вала.
- Снять крышки подшипников коленчатого вала.
- Снять крышку картера.
- Снять крышки сальников ползунов
- Вынуть ведущий вал.
- Вынуть коленчатый вал вместе с посаженными на нем шатунами и ползунами.
- Демонтировать шатуны с ползунами с коленчатого вала.
- Извлечь направляющие ползунов.
- Отделить шатуны от ползунов.
- Снять крышки с гидроблока; извлечь нагнетательные клапаны с пружинами, повернув на 90° упорные планки в их гнездах, вынуть всасывающие клапаны с пружинами и упорными планками.
- Разобрать узлы «Сальник плунжера».
Демпфер манометра без особой надобности не разбирать! Если необходимо, то при последующей сборке нужно тщательно заполнить полости чулка, рукава демпфера и манометра тормозной жидкостью.
Тормозную жидкость можно заменить трансформаторным маслом. Недопустима заливка системы каким-либо из смазочных масел. Заливка и сборка демпфера манометра допускается с поддавливанием жидкости в системе до 0,05 - 0,1 МПа (0,5 - 1,0 кгс/см2).
Последовательность сборки насоса НБ 4:
- Сборку насоса производить в последовательности, обратной разборке.
- При сборке учитывать, что направляющие 5 (рис. 3) ползунов ставятся на место только после установки коленчатого вала с ползунами. Направляющую замкнуть полукольцами со стороны коленчатого пала, затем поставить крышку с манжетами и затянуть до упора. Гайку 2 узла «Сальник плунжера» (рис. 5 и 6) затянуть после затяжки хомута 8 (рис. 3) и легкого проворачивания коленчатого вала на 360°.